ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ
Уважаемые родители!
Каждый день учителя нашей школы приходят в школу и отдают свое сердце и жизнь обучению и воспитанию детей. Они отличаются по уровню образования и педагогического мастерства, но все без исключения стараются и делают максимум того, что от них зависит. 17 учителей из 22 – это родители или родственники учеников или выпускников школы, этим объясняется сердечное желание и стремление давать все самое лучшее, воспитать и выучить каждого ребенка, как своего собственного.
Одна из таких учителей, мама ученика 10 класса – Сергеева Людмила Валерьевна, учитель изобразительного искусства, православный верующий человек. Она имеет профильное образование, всем сердцем любит свой предмет и профессионально занимается иконописью. Кроме таланта живописца написание иконы требует от человека чистоты сердца, помыслов, любви к Богу и ближнему, соблюдение церковного устава. Учебный предмет «ИЗО» ведь на самом деле очень сложный, часто приходится не учить детей рисованию, а делать то, что предписано рабочей программой и Федеральными образовательными стандартами. Для примера приведем несколько тем, которые изучаются на уроках в разных классах:
5 класс: Декор – человек, общество, время. Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта. Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика. Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи средневековья. О чем рассказывают гербы. Что такое эмблемы, зачем они нужны людям. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества
6 класс: Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. Образ человека – главная тема в искусстве. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок, выразительный образ человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты. Пейзаж – большой мир.
9 класс: Синтез искусств в архитектуре. Монументальная скульптура. Интерьер как синтез искусств в архитектуре. Монументальная живопись. Мозаика, витраж. Декоративный рельеф. Город будущего.
Как видите, такие темы невозможно изучить играючи или практикуясь только в рисовании. Для усвоения всего материал ученику необходимо приложить немало труда и сил. Людмила Валерьевна всячески помогает в этом, систематически ведет электронный журнал, где публикует все задания. Она честно и по совести выполняет свою работу, поэтому предъявляет соответствующие требования. Из-за того, что предмет ИЗО непрофильный и изучается всего один час в неделю, то ученики, а частно и родители, относятся к нему без должного внимания, считая его проходным и ненужным. Нет ненужных предметов в школе, все предметы направлены на всестороннее развитие учеников.
С прошлого года школа перешла на зачетную систему оценивания предметных результатов по ИЗО, это значит, что каждый ребенок должен получить минимум три зачета в течение четверти, чтобы получить итоговый, годовой зачет. Для получения текущего зачета необходимо выполнить задание и сдать учителю на проверку. При этом художественное мастерство выполнения работы учителем оценивается не строго, главное, чтобы работа была сдана. Просим Вас, уважаемые родители, следить за выполнением домашних заданий учениками, а с детьми поговорить о более серьезном отношении к учебному предмету «ИЗО»