Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения об используемых зданиях и помещениях: общая площадь, перечень учебных помещений с указанием назначения и площади.
общая – 950 кв. м
библиотека с читальным залом - 1 (44 кв. м)
спортивный зал – 70 кв. м
домовой храм – 70 кв. м
мастерские (2 помещения) – 47 кв. м
учебные кабинеты (15 помещений) – 763 кв. м
· начальной школы – 4 (44,88 кв. м.; 3 х 50,4 кв. м)
· английского языка – 1 (44,88 кв. м.)
· русского языка и литературы – 1 (50,4 кв. м)
· русского и церковнославянского языка – 1 (50,4 кв. м)
· истории и обществознания – 1 (50,4 кв. м)
· математики – 2 (44,88 кв. м; 50,4 кв. м)
· физики и химии – 1 (64,94 кв. м)
· биологии – 1 (50,4 кв. м)
· информатики – 1 (64,94 кв. м)
· кают-компания -1 (44,88 кв. м)
· кадетских дисциплин – 1 (50,4 кв. м)
Сведения об используемых средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
-
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
-
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
-
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, HD, DVD и т.п.)
-
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
-
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
-
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Понятие о средствах воспитания школьников:
Средствами воспитания в школе являются объекты материальной и духовной культуры, которые используются для решения воспитательных задач.
К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:
-
знаковые символы (речь, книги, живопись),
-
материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
-
способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
-
коллектив обучающихся, учителей школы, родителей (законных представителей) обучающихся (как социальная группа, организующая условия воспитания),
-
технические средства,
-
культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.
Техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование | Кол-во | Местонахождение |
1 | Компьютер (рабочих мест) | 23 | Учительская (2); учебные кабинеты начальной школы №4, №5 и №9 (3); учебный кабинет информатики №6 (10); кабинет завуча (1); учебные кабинеты математики №13 и №20 (2); учебный кабинет истории и обществознания №16 (1); учебный кабинет физики и химии №17 (1); учебный кабинет русского и церковнославянского языка №14 (1); учебный кабинет биологии №18 (1); учебный кабинет кадетских дисциплин №19 (1) |
2 | Ноутбук | 7 | Читальный зал библиотеки (5); учебный кабинет начальной школы №2 (1); учебный кабинет английского языка №10 (1) |
3 | Принтер, сканер, МФУ | 13 | |
4 | Интерактивная доска с мультимедиапроектором | 5 | учебные кабинеты начальной школы №2,4,5,9, учебный кабинет математики №20 |
5 | Мультимедиапроектор+проекционный экран | 5 | учебные кабинеты №6, 10, 13,16, актовый зал (рекреация 2 этажа) |
6 | Телевизионная панель | 2 | учебный кабинет русского языка и литературы №8, учебный кабинет №17 |
7 | Фото-видеокамера | 2 | |
8 | Музыкальный синтезатор | 1 | |
9 | Микшер | 1 | |
10 | Аудиоколонки | 2 пары |
Договор о предоставлении услуг связи (передачи данных и телематических служб в сети Интернет)
Договор о подключнеии к сети оператора сети Интернет
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи (180 посадочных мест);
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории школы.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен доступом к электронно-библиотечным системам, образовательным ресурсам и платформам через доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории школы.
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях. Для лиц, имеющих особые потребности при передвижении (в пандусах, лифте и т.п.) удовлетворить их не представляется возможным в связи с тем, что конструктивными особенностями здания школы изначально не предусмотрены такие специальные условия. Здание школы является охраняемым памятником архитектуры и перестройки в нем делать запрещено.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки ученические,
· телевизоры,
· видеоплееры,
· видео-DVD,
· МФУ.
Информация об электронных образовательных ресурсах:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В кабинетах информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Ссылки на бесплатные электронные библиотеки
«Библиогид» (https://bibliogid.ru/) − путеводитель по детским и подростковым
книгам;
ПроДетЛит (https://prodetlit.ru/) − Всероссийская энциклопедия детской
литературы.
Национальная электронная детская библиотека (НЭДБ) – https://arch.rgdb.ru/
Национальная электронная библиотека (НЭБ) — https://rusneb.ru/
Мобильное приложение «Свет» − https://svetapp.rusneb.ru/
«ЛитРес: Школа» − https://www.litres.ru/litres-school/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Библиотека цифрового образовательного контента
Цифровой образовательный контент